14 января – Обрезание Господне
14 января Православная Церковь быстрого экономического праздника Обрезание Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще привещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику - Иисус (Спаситель).
Само наречение этого имени является знамением служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообразе Крещения новозаветного, в знаке Завета с Господом, в знаке очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое Господь установил наш Иисус Христос, на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7). Господь, родившийся во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в очищении, родился Сыном Божиим и Истинным Богом – каким в завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Особому принимает Он положено грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, произошло в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же принял Он образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
Стихира празднику Обрезания Господня
Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Материи, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты ЕСИ Бог наш, помилуй нас. Тропарь празднику Обрезания Господня Глас 1-й На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родиться на земле от Отроковицы, неискусомныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.